Сокровища по уровню Правила
Источник Основная книга ведущего
В таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» показано, сколько сокровищ за уровень вы должны выдавать на группу из четырёх персонажей. В столбце «Общая стоимость» указана примерная стоимость всех сокровищ, если вы захотите «покупать» сокровища на эту сумму. В следующих столбцах приведён пример разбивки этой суммы на постоянные предметы, которые герои будут использовать в течение продолжительного времени, одноразовые предметы, которые уничтожаются после использования, и деньги, включающие в себя не только монеты, но и драгоценные камни и другие ценности, предназначенные в основном для приобретения товаров и услуг.
В последнем столбце указана сумма, которую необходимо добавить за каждого дополнительного персонажа в группе (пятого и последующих), — она нужна лишь в случае, если в группе больше четырёх персонажей. В разделе «Размеры групп» об этом рассказано подробнее.
Рассмотрим всё это на примере. После получения вашими персонажами 3 уровня и до достижения ими 4 уровня вы должны выдать им сокровища, указанные в таблице для 3 уровня. Общая стоимость сокровищ составляет примерно 500 зм: это два постоянных предмета 4 уровня, два постоянных предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 4 уровня, два одноразовых предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 2 уровня, а также деньги и ценности на сумму 120 зм.
При подборе постоянных предметов 1 уровня лучше всего выбирать броню, оружие и иное снаряжение из «Основной книги игрока» стоимостью от 10 до 20 зм. Сокровища, указанные для 20 уровня, представляют собой добычу за несколько приключений, в ходе которых мог бы быть получен уровень (хотя 21 уровня достигнуть невозможно).
В описаниях некоторых существ «Основного бестиария» указаны сокровища, которые можно получить за победу над одним из них; они учитываются в количестве сокровищ на конкретном уровне.
В опубликованных приключениях предусмотрена выдача достаточного количества сокровищ в ходе продвижения по сюжету, но лучше всё-таки следить за возможностями группы в ходе приключений, чтобы убедиться, что герои не получают меньше, чем должны. Вы также можете внести изменения в сокровища, найденные в опубликованном приключении, чтобы они лучше соответствовали нуждам группы, например заменить +1 длинный лук на +1 длинный меч, если никто из персонажей игроков не пользуется луком.
Игроки будут находить деньги и другие сокровища, которые сами по себе бесполезны, но могут быть проданы или обменяны на другие вещи. В графе «Деньги группы» указана сумма в зм, но сюда относятся не только монеты, но и драгоценные камни, предметы искусства, материалы (включая ценные), ювелирные изделия и даже различные низкоуровневые предметы. Все они могут представлять для игроков больший интерес, чем банальная кучка золота.
Если вы включаете в число «денег» низкоуровневый постоянный предмет, учитывайте только половину его цены — предполагается, что игроки его либо продадут, либо пустят на материалы для Ремесла. С низкоуровневыми одноразовыми предметами ситуация иная: все они, особенно свитки, могут быть полезны, и если вы думаете, что группа решит их использовать, учитывайте их полную цену.
Сокровища — это не только предметы или деньги. Умельцы могут создавать предметы из сырья и материалов с помощью Ремесла, не тратя денег на их покупку. Различные сведения вполне могут расширить арсенал способностей персонажа, а формулы пригодятся для ремесленников. Заклинатель может найти в книге заклинаний поверженного противника или древнего учёного новые заклинания, а монах может пройти переподготовку, обучившись у мастеров в горном монастыре редким боевым техникам взамен имеющихся.
Получение необычных и редких предметов и формул может подогревать интерес игроков к сокровищам. Мы рекомендуем выдавать необычные предметы достаточно регулярно, а редкие — лишь время от времени. Такие награды особенно обоснованны, когда персонажи получают за победу над противником предмет, который хорошо подходит им из-за происхождения или концепции персонажа.
Необычные и редкие формулы прекрасно подойдут в качестве сокровища для тех, кто создаёт предметы. Обратите внимание, что необычная или редкая формула при существенном её распространении в конце концов станет обычной. Этот процесс может занять месяцы и даже годы, но предмет рано или поздно будет продаваться повсеместно.
Вы можете немного изменять указанные в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» уровни предметов в большую или меньшую сторону, не забывая об их стоимости. Например, вы хотели дать группе персонажей 11 уровня рунный камень с защитной руной (ценой 2 000 зм) в качестве одного из предметов 12 уровня, но поняли, что брони им давненько не попадалось, поэтому вместо этого решаете выдать им комплект +2 укреплённой брони (1400 зм, 11 уровень). Броня стоит дешевле руны, поэтому вы можете добавить улучшенную теневую руну (650 зм, 9 уровень), чтобы покрыть разницу. Сумма получится чуть больше, но в этом нет ничего страшного.
Тем не менее, если вы захотите добавить в сокровищницу постоянный предмет 13 уровня, вы можете убрать оттуда два постоянных предмета 11 уровня, чтобы обмен был более-менее равноценным. Когда вы добавляете высокоуровневые предметы, помните о том, что вы не только можете этим сломать игру, но и даёте одному персонажу потрясающе полезный предмет, а другим при этом ничего не достанется!
Если ваша кампания рассчитана на долгий срок, вы можете выдавать сокровища постепенно. На одном уровне персонажи могут получить за какую-то существенную веху больше сокровищ, чем обычно, а на следующем уровне отправиться в более сложное подземелье, в котором сокровищ будет поменьше.
Рекомендуется периодически проверять, как соотносится имущество персонажа с имуществом свежесозданного героя соответствующего уровня (см. «Сокровища для новых персонажей» далее) — в идеале его должно быть чуть больше. Если разница существенная, скорректируйте количество сокровищ в следующем приключении.
Если в группе больше четырёх персонажей, добавьте следующее за каждого дополнительного персонажа:
В таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» показано, сколько сокровищ за уровень вы должны выдавать на группу из четырёх персонажей. В столбце «Общая стоимость» указана примерная стоимость всех сокровищ, если вы захотите «покупать» сокровища на эту сумму. В следующих столбцах приведён пример разбивки этой суммы на постоянные предметы, которые герои будут использовать в течение продолжительного времени, одноразовые предметы, которые уничтожаются после использования, и деньги, включающие в себя не только монеты, но и драгоценные камни и другие ценности, предназначенные в основном для приобретения товаров и услуг.
В последнем столбце указана сумма, которую необходимо добавить за каждого дополнительного персонажа в группе (пятого и последующих), — она нужна лишь в случае, если в группе больше четырёх персонажей. В разделе «Размеры групп» об этом рассказано подробнее.
Рассмотрим всё это на примере. После получения вашими персонажами 3 уровня и до достижения ими 4 уровня вы должны выдать им сокровища, указанные в таблице для 3 уровня. Общая стоимость сокровищ составляет примерно 500 зм: это два постоянных предмета 4 уровня, два постоянных предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 4 уровня, два одноразовых предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 2 уровня, а также деньги и ценности на сумму 120 зм.
При подборе постоянных предметов 1 уровня лучше всего выбирать броню, оружие и иное снаряжение из «Основной книги игрока» стоимостью от 10 до 20 зм. Сокровища, указанные для 20 уровня, представляют собой добычу за несколько приключений, в ходе которых мог бы быть получен уровень (хотя 21 уровня достигнуть невозможно).
В описаниях некоторых существ «Основного бестиария» указаны сокровища, которые можно получить за победу над одним из них; они учитываются в количестве сокровищ на конкретном уровне.
В опубликованных приключениях предусмотрена выдача достаточного количества сокровищ в ходе продвижения по сюжету, но лучше всё-таки следить за возможностями группы в ходе приключений, чтобы убедиться, что герои не получают меньше, чем должны. Вы также можете внести изменения в сокровища, найденные в опубликованном приключении, чтобы они лучше соответствовали нуждам группы, например заменить +1 длинный лук на +1 длинный меч, если никто из персонажей игроков не пользуется луком.
СОКРОВИЩА ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ
Уровень | Общая стоимость | Постоянные предметы (по уровням предмета) | Одноразовые предметы (по уровням предмета) | Деньги группы | Деньги за дополнительного персонажа |
1 | 175 зм | 2й 2, 1й 2 | 2й 2, 1й 3 | 40 зм | 10 зм |
2 | 300 зм | 3й 2, 2й 2 | 3й 2, 2й 2, 1й 2 | 70 зм | 18 зм |
3 | 500 зм | 4й 2, 3й 2 | 4й 2, 3й 2, 2й 2 | 120 зм | 30 зм |
4 | 850 зм | 5й 2, 4й 2 | 5й 2, 4й 2, 3й 2 | 200 зм | 50 зм |
5 | 1,350 зм | 6й 2, 5й 2 | 6й 2, 5й 2, 4й 2 | 320 зм | 80 зм |
6 | 2,000 зм | 7й 2, 6й 2 | 7й 2, 6й 2, 5й 2 | 500 зм | 125 зм |
7 | 2,900 зм | 8й 2, 7й 2 | 8й 2, 7й 2, 6й 2 | 720 зм | 180 зм |
8 | 4,000 зм | 9й 2, 8й 2 | 9й 2, 8й 2, 7й 2 | 1,000 зм | 250 зм |
9 | 5,700 зм | 10й 2, 9й 2 | 10й 2, 9й 2, 8й 2 | 1,400 зм | 350 зм |
10 | 8,000 зм | 11й 2, 10й 2 | 11й 2, 10й 2, 9й 2 | 2,000 зм | 500 зм |
11 | 11,500 зм | 12й 2, 11й 2 | 12й 2, 11й 2, 10й 2 | 2,800 зм | 700 зм |
12 | 16,500 зм | 13й 2, 12й 2 | 13й 2, 12й 2, 11й 2 | 4,000 зм | 1,000 зм |
13 | 25,000 зм | 14й 2, 13й 2 | 14й 2, 13й 2, 12й 2 | 6,000 зм | 1,500 зм |
14 | 36,500 зм | 15й 2, 14й 2 | 15й 2, 14й 2, 13й 2 | 9,000 зм | 2,250 зм |
15 | 54,500 зм | 16й 2, 15й 2 | 16й 2, 15й 2, 14й 2 | 13,000 зм | 3,250 зм |
16 | 82,500 зм | 17й 2, 16й 2 | 17й 2, 16й 2, 15й 2 | 20,000 зм | 5,000 зм |
17 | 128,000 зм | 18й 2, 17й 2 | 18й 2, 17й 2, 16й 2 | 30,000 зм | 7,500 зм |
18 | 208,000 зм | 19й 2, 18й 2 | 19й 2, 18й 2, 17й 2 | 48,000 зм | 12,000 зм |
19 | 355,000 зм | 20й 2, 19й 2 | 20й 2, 19й 2, 18й 2 | 80,000 зм | 20,000 зм |
20 | 490,000 зм | 20й 4 | 20й 4, 19й 2 | 140,000 зм | 35,000 зм |
Деньги
Источник Основная книга ведущегоИгроки будут находить деньги и другие сокровища, которые сами по себе бесполезны, но могут быть проданы или обменяны на другие вещи. В графе «Деньги группы» указана сумма в зм, но сюда относятся не только монеты, но и драгоценные камни, предметы искусства, материалы (включая ценные), ювелирные изделия и даже различные низкоуровневые предметы. Все они могут представлять для игроков больший интерес, чем банальная кучка золота.
Если вы включаете в число «денег» низкоуровневый постоянный предмет, учитывайте только половину его цены — предполагается, что игроки его либо продадут, либо пустят на материалы для Ремесла. С низкоуровневыми одноразовыми предметами ситуация иная: все они, особенно свитки, могут быть полезны, и если вы думаете, что группа решит их использовать, учитывайте их полную цену.
Прочие сокровища
Источник Основная книга ведущегоСокровища — это не только предметы или деньги. Умельцы могут создавать предметы из сырья и материалов с помощью Ремесла, не тратя денег на их покупку. Различные сведения вполне могут расширить арсенал способностей персонажа, а формулы пригодятся для ремесленников. Заклинатель может найти в книге заклинаний поверженного противника или древнего учёного новые заклинания, а монах может пройти переподготовку, обучившись у мастеров в горном монастыре редким боевым техникам взамен имеющихся.
Редкость сокровищ
Источник Основная книга ведущегоПолучение необычных и редких предметов и формул может подогревать интерес игроков к сокровищам. Мы рекомендуем выдавать необычные предметы достаточно регулярно, а редкие — лишь время от времени. Такие награды особенно обоснованны, когда персонажи получают за победу над противником предмет, который хорошо подходит им из-за происхождения или концепции персонажа.
Необычные и редкие формулы прекрасно подойдут в качестве сокровища для тех, кто создаёт предметы. Обратите внимание, что необычная или редкая формула при существенном её распространении в конце концов станет обычной. Этот процесс может занять месяцы и даже годы, но предмет рано или поздно будет продаваться повсеместно.
Разноуровневые предметы
Источник Основная книга ведущегоВы можете немного изменять указанные в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» уровни предметов в большую или меньшую сторону, не забывая об их стоимости. Например, вы хотели дать группе персонажей 11 уровня рунный камень с защитной руной (ценой 2 000 зм) в качестве одного из предметов 12 уровня, но поняли, что брони им давненько не попадалось, поэтому вместо этого решаете выдать им комплект +2 укреплённой брони (1400 зм, 11 уровень). Броня стоит дешевле руны, поэтому вы можете добавить улучшенную теневую руну (650 зм, 9 уровень), чтобы покрыть разницу. Сумма получится чуть больше, но в этом нет ничего страшного.
Тем не менее, если вы захотите добавить в сокровищницу постоянный предмет 13 уровня, вы можете убрать оттуда два постоянных предмета 11 уровня, чтобы обмен был более-менее равноценным. Когда вы добавляете высокоуровневые предметы, помните о том, что вы не только можете этим сломать игру, но и даёте одному персонажу потрясающе полезный предмет, а другим при этом ничего не достанется!
Если ваша кампания рассчитана на долгий срок, вы можете выдавать сокровища постепенно. На одном уровне персонажи могут получить за какую-то существенную веху больше сокровищ, чем обычно, а на следующем уровне отправиться в более сложное подземелье, в котором сокровищ будет поменьше.
Рекомендуется периодически проверять, как соотносится имущество персонажа с имуществом свежесозданного героя соответствующего уровня (см. «Сокровища для новых персонажей» далее) — в идеале его должно быть чуть больше. Если разница существенная, скорректируйте количество сокровищ в следующем приключении.
Размеры групп
Источник Основная книга ведущегоЕсли в группе больше четырёх персонажей, добавьте следующее за каждого дополнительного персонажа:
- один постоянный предмет с уровнем, равным УГ или УГ+ 1;
- два одноразовых предмета — как правило, один с уровнем, равным УГ, и один с УГ + 1;
- деньги в количестве, указанном в столбце «Деньги за дополнительного персонажа» в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня».